Каталог продукции

баннер автоматы

газель в печать3

Главная / Новости

Volkswagen запускает строительство завода по производству двигателей внутреннего сгорания в Калуге

11 декабря Дмитрий Медведев посетит автомобильный завод ООО «Фольксваген Групп Рус» в Калужской области, где осмотрит ряд цехов и примет участие в церемонии начала строительства нового завода по производству двигателей внутреннего сгорания.

Также Председатель Правительства осмотрит учебный центр по подготовке и переподготовке кадров для автомобильной промышленности при Калужском колледже информационных технологий и управления.

В мероприятиях примут участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в ЦФО Александр Беглов, Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, представители заинтересованных министерств и ведомств, руководители отраслевых компаний.

28 августа 2012 года председатель правления концерна Volkswagen М.Винтеркорн и губернатор Калужской области А.Артамонов подписали соглашение о строительстве в Калужской области завода по производству двигателей. Концерн планирует инвестировать в строительство завода около 250 млн евро. Начало производства запланировано на 2015 год.

На предприятии будут выпускаться двигатели новейшей серии ЕА211 объёмом 1,6 литра. Двигатель является воплощением самых современных технологий концерна в области двигателестроения. Производственная мощность завода составит 150 тыс. двигателей в год, планируемый штат – 500 сотрудников.

Строительство завода по выпуску ДВС соответствует условиям подписанного в мае 2011 года дополнительного соглашения о промышленной сборке в рамках Постановления Правительства №166: с 2016 года 30% выпускаемых на территории России автомобилей должны оснащаться двигателями российского производства.

***

Объём производства в России автомобилей всех типов (включая автомобили иностранных брендов) за январь–октябрь 2012 года составил свыше 1,8 млн штук (прирост к аналогичному периоду 2011 года – 12,4%).

Производство легковых автомобилей за январь–сентябрь 2012 года составило свыше 1,6 млн штук (+ 13,4% к аналогичному периоду 2011 года). Производство иностранных моделей выросло на 26,9% (1093,9 тыс. штук).

Крупнейшими производителями являются ОАО «Автоваз» (458,7 тыс. штук), ООО «Автотор-Холдинг» (213,2 тыс. штук), ОАО «Автофрамос» (135,3 тыс. штук), ООО «Хендэ Моторз Мануфактуринг Рус» (185,6 тыс. штук), ООО «Фольксваген Рус» (144,6 тыс. штук).

Концерн Volkswagen AG (ФРГ) – крупнейший европейский автопроизводитель, объединяющий марки Volkswagen, Škoda, Audi, Porsche, Seat, Bentley и Lamborghini.

На территории России компания «Фольксваген Групп Рус» в режиме полного цикла производит модели Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan, Škoda Fabia, Škoda Octavia, а также осуществляет крупноузловую сборку моделей Škoda Yeti, Volkswagen Touareg, Volkswagen Multivan. Также компанией рассматривается возможность производства в режиме крупноузловой сборки, начиная с 2013 года, моделей марки Audi – A7, Q7 и Q5.

Структурно компания состоит из филиала в г. Москве, где осуществляется общая координация, завода в г. Калуге, а также филиала в г. Нижнем Новгороде, где на мощностях ГАЗ с ноября 2012 года осуществляется сборка ряда моделей Volkswagen. Совокупное количество сотрудников в России составляет более 6,5 тыс. человек.

В период с января по октябрь 2012 года «Фольксваген Групп Рус» реализовано более 260 тыс. автомобилей, из которых более 144 тыс. штук – российского производства. Данные объёмы сделали Российскую Федерацию шестым крупнейшим рынком для концерна Volkswagen AG.

На данный момент инвестиции концерна Volkswagen AG в Российской Федерации составляют около 1 млрд евро. К 2018 году концерн планирует инвестировать в общей сложности еще около 1 млрд евро в развитие новых моделей, соответствующих требованиям российского рынка, дальнейшую локализацию производства, а также строительство в г. Калуге завода по выпуску двигателей внутреннего сгорания.

31 мая 2011 года ООО «Фольксваген Групп Рус» подписало дополнительное соглашение с Минэкономразвития России, которое предусматривает производство транспортных средств на территории Российской Федерации мощностью 350 тыс. штук в год с доведением уровня локализации до 60% и взятием на себя дополнительных обязательств, которые в том числе включают в себя создание научно-исследовательского и опытно-конструкторского центра.