Каталог продукции

баннер автоматы

газель в печать3

Главная / Новости

Российские технологии "покоряют" латиноамериканский рынок

Российские технологические компании совершают экспансию на латиноамериканские рынки.

Помимо "Роснефти", "Мечела", "Норникеля", "РусАла" и других ресурсных компаний в Латинскую Америку пришли и российские технологические корпорации - такие как "Ростех". Россия может предложить своим контрагентам передовые технико-технологические решения и, при этом, пойти несколько дальше западных коллег в локализации технологий, производств и компетенций.

Компаниям, выходящим на латиноамериканский рынок придется столкнуться с наращивающими свое присутствие в регионе США, ЕС и Китаем, которые обладают мощным, динамичным и интегрированным технологическим потенциалом, с налаженными бизнес-процессами, способностью быстрого тиражирования и масштабирования инноваций, постпродажным сервисом. Американцы и европейцы часто выглядят более перспективным партнером с долгосрочной точки зрения, а Китай "берет" мощной ресурсной поддержкой экспортеров, небольшой ценой и "гибкими" схемами продаж.

Кроме того, латиноамериканские страны медленно, но верно наращивают собственный потенциал. Частым явлением стало создание "технологических альянсов".  Теоретически технологические альянсы (впервые предложены в 2005-2006 годах) со странами региона позволяют корпорациям из РФ аккумулировать необходимые ресурсы, достичь масштаба рынка - в том числе обеспечив тиражирование своих разработок, а также использовать некоторые преимущества локальных рынков - дешевую рабочую силу, "местные" компетенции и т.д. 

Но не стоит забывать историю взаимодействия канадского Bombardier и бразильской Embraer в сфере гражданской авиации, которая закончилась тем, что бразильцы "отхватили" у бывших коллег изрядный кусок рынка.

В 2008-2011 годах импорт вооружений и военной техники (ВиВТ) удвоился до почти 25 млрд долларов. Характерно изменилась номенклатура закупок: импортируются авиатехника, включая многоцелевые Су-30, системы ПВО, морская техника.